Железнодорожное училище Императора Николая II по ул. Профсоюзов , 3 в Красноярске

Обновлено 24.03.2018, добавлена 24.03.2018
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2015 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2015 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2013 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2013 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2006 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II - 2006 год
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II в 1994
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II в 1994
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II в начале XX века
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II в начале XX века
Историческая справка:Училище открыто 2 октября 1894 года. 10 февраля 1895 года ему присвоено наименование «Первое Сибирское техническое железнодорожное училище Императора Николая II». В период с 1920-25 гг. переименовано и носило название «Техникум путей сообщения паровозной специальности». С 1925-30 гг. – «Красноярская профессионально-техническая школа железнодорожного транспорта». С 1930-34 гг. – «Механический техникум путей сообщения». В 1931 году на территории были построены деревянные бараки для проживания учащихся, и дом ком.состава. В период с 1934 – 42 гг. – переименована в «Школа военных техников». В 1942 году – в город переехал комбайновый завод, территория училища и все здания были переданы заводу. (По материалам директора музея Красноярского института ж/д транспорта Гостяевой Л.Н.).
Датировка:1895 год
Современный адрес:Россия, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 3. стр. 48
Описание объекта:

Крупное двухэтажное кирпичное здание, П – образное в плане. Южный фасад фланкирован двумя глубокими ризалитами (крыльями). Крыша сложной формы, вальмовая, с металлической кровлей. Над крышей возвышаются высокие кирпичные трубы, невысокий цоколь выполнен из гранитных блоков, с лицевой стороной, обработанной под «шубу», фасады – открытая кирпичная кладка.

Основу планировки здания составляют поперечные стены и одна продольная, которые образуют крупные помещения, составлявшие анфилады вдоль фасадов. На первом этаже восточного крыла выделен в направлении север-юг небольшой коридор, ведущий от лестничной клетки до южного торца восточного ризалита. Две лестничные клетки (парадная - восточная и черная - западная) расположены у южной стены центрального объема и соосны двум ризалитам небольшого выноса на северном (главном) фасаде, в каждом из которых расположено по дверному проему.

Северный главный фасад решен в 15 осей, композиционно разбит двумя одноосевыми незначительного выноса ризалитами на три прясла: боковые – в три оси, центральное – в 7 осей. Ризалиты акцентированы щипцами треугольной формы, прорезанными круглыми слуховыми окнами. Щипцы увенчаны ступенчатыми тумбами. Углы фасада и ризалитов обработаны широкими лопатками, филенчатыми на втором этаже, рустованными – на первом. Все простенки украшены широкими плоскими лопатками. Междуэтажное членение выполнено широким кирпичным поясом с сухариками. Верх стены увенчан кирпичным карнизом малого выноса с сухариками и широким фризом. Места пересечения фриза и лопаток отмечены широкими ступенчатыми кронштейнами. Между широкими кронштейнами фриз декорирован метрическим рядом малых ступенчатых кронштейнов и отделен от поля стены пояском из заглубленных в тело стены на четверть двух рядов тычков, расположенных в шахматном порядке. Те же пояски выполнены над окнами первого этажа, а на верхних частях лопаток второго этажа подобный декоративный элемент выполнен из поставленных вертикально ложков.

Все окна главного фасада с лучковым завершением, окна второго этажа опираются на кирпичные плоские внешние подоконники на ступенчатых консолях, окна первого – на плоский широкий подоконный пояс. Оконные проемы перекрыты лучковыми перемычками, декорированными в верхней части выпущенными на четверть через ряд тычками. Перемычки оконных проемов 2-го этажа ризалитов, кроме того, украшены замковыми камнями.

Оконные проемы боковых и дворовых фасадов перекрыты лучковыми перемычками. Боковые и дворовые фасады имеют такие же лопатки по углам и в местах примыкания наружных и внутренних стен, причем в местах примыкания рустованы на всю высоту, а по углам идентичны лопаткам главного фасада. Верх лопаток декорирован широкими ступенчатыми кронштейнами. Декоративное оформление карниза, фриза, оконных перемычек, междуэтажного пояса и внешних подоконников идентично главному фасаду.

На кровлю здания выходят печные трубы, завершенные ступенчатым карнизом с сухариками и украшенные пояском в полкирпича.

Описание составил в 2013 году архитектор Разваляев Е.О.

Планы здания железнодорожного училища

План 1 этажа
План 1 этажа
План 2 этажа
План 2 этажа
Перестройки и утраты:Часть западного фасада закрыта более поздней двухэтажной кирпичной пристройкой. Восточный и южный фасады также закрыты поздними пристройками переменной этажности в 1-2 этажа. Оконные и дверные заполнения заменены на пластиковые. Интерьер зашит более поздними наслоениями, но сохранились первоначальные лестницы с оригинальной конструкцией ступеней и площадками по кирпичным сводам, арочные проемы, элементы декора – потолочные и стеновые лепные тяги.
Раздел: Красноярск
Просмотров: 325 Комментариев: 0
архитектон
  • C нами с: --:--:--
  • Комментариев:
  • Город:

Каков статус этого объекта сегодня? Есть ли опасность его сноса?

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
Полужирный
Наклонный текст
Подчеркнутый текст
Вставка смайликов
Вставка картинки
Вставка цитаты
You Tube
Flash
Разрыв страницы
Закрыть все открытые теги





Кафедра ЮНЕСКО в Красноярске

Фонд Архитектурное наследие Центральной Сибири

Старые фотографии
Информационные партнеры