Коммунальный мост в Красноярске
Мостовой переход через реку Енисей является сложным инженерным сооружением и относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения, как по своим конструкциям, так и по способу организации строительно-монтажных работ.
Впервые в мировой практике здесь осуществлен монтаж трехшарнирных сводов со специальных понтонов. Аналогичный способ наводки пролетных строений был осуществлен на строительстве моста через Москва-реку в Лужниках. Где наведен только один балочный пролет длиной 105м, а на Енисее наведены 5 3-шарнирных арочных пролетов длиной 150м. каждый.
Бетонные опоры облицованы гранитом местных пород. Цемент высокой марки завозился из г. Белграда. По мостовому переходу уложены две линии трамвайных путей, электрический и телефонный кабели и теплофикационные трубопроводы. Группе строителей коммунального моста (А.И. Бахтину, Н.А. Богзелю, И.П. Калиникову, П.А. Егорову, К.К. Ивашовой) была присуждена Ленинская премия. Коммунальный мост выходит через Предмостную площадь на ул. Вейнбаума, (левый берег), на ул. Матросова (правый берег).
Он состоит из правобережного и левобережного подходов, земляной дамбы на острове Отдыха, с арочным путепроводом — пролетом 24 метров и двумя съездами для автотранспорта на остров. Енисей перекрыт пятью железобетонными арочными пролетами по 150м. каждый, а Абаканская протока — шестью такими же пролетами по 51 метру.
Основной строительный материал — бетон и железобетон.
Общая длина всего мостового перехода — около 2,5 км.
Ширина моста между перилами — 24,1 метров.
Высота проезжей части над уровнем Енисея — 27 метров.
Описание составлено в 1989 году
- Памятники архитектуры и другие достопримечательности в Риме
in-rome.ru