Коммунальный мост в Красноярске

Обновлено 01.04.2011, добавлена 01.04.2013
Фотография 2011 года.
Фотография 2011 года.
Историческая справка:В послевоенный период в Красноярске быстрыми темпами развивалась промышленность, особенно в его правобережной части. Росло население города. Существовавший тогда понтонный мост через Енисей не отвечал потребностям городского хозяйства. Было принято решение построить новый коммунальный мост. Его сооружение началось в начале 1956 году. Строительство моста было осуществлено мостотрядом -№ 7 под руководством Н.А. Богзеля. Коммунальный мост был сдан в эксплуатацию 17 октября 1961 года.
Датировка:1961 год
Современный адрес:г.Красноярск
Описание объекта:

Мостовой переход через реку Енисей является сложным инженерным сооружением и относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения, как по своим конструкциям, так и по способу организации строительно-монтажных работ.

Впервые в мировой практике здесь осуществлен монтаж трехшарнирных сводов со специальных понтонов. Аналогичный способ наводки пролетных строений был осуществлен на строительстве моста через Москва-реку в Лужниках. Где наведен только один балочный пролет длиной 105м, а на Енисее наведены 5 3-шарнирных арочных пролетов длиной 150м. каждый.

Бетонные опоры облицованы гранитом местных пород. Цемент высокой марки завозился из г. Белграда. По мостовому переходу уложены две линии трамвайных путей, электрический и телефонный кабели и теплофикационные трубопроводы. Группе строителей коммунального моста (А.И. Бахтину, Н.А. Богзелю, И.П. Калиникову, П.А. Егорову, К.К. Ивашовой) была присуждена Ленинская премия. Коммунальный мост выходит через Предмостную площадь на ул. Вейнбаума, (левый берег), на ул. Матросова (правый берег).

Он состоит из правобережного и левобережного подходов, земляной дамбы на острове Отдыха, с арочным путепроводом — пролетом 24 метров и двумя съездами для автотранспорта на остров. Енисей перекрыт пятью железобетонными арочными пролетами по 150м. каждый, а Абаканская протока — шестью такими же пролетами по 51 метру.

Основной строительный материал — бетон и железобетон.

Общая длина всего мостового перехода — около 2,5 км.

Ширина моста между перилами — 24,1 метров.

Высота проезжей части над уровнем Енисея — 27 метров.

Описание составлено в 1989 году

Перестройки и утраты:Неоднократно велся текущий ремонт. Неоднократно менялись звенья мостового ограждения, поврежденные в результате автотранспортных аварий.
Сведения о реставрации:Сведения о реставрации отсутствуют
Техническое состояние:Хорошее техническое состояние конструкций моста. Сооружение нуждается в проведении диагностических испытаний и контрольных измерений в связи с большой загруженностью.
Значимость памятника:Памятник архитектуры, связанный с трудовой деятельностью сибиряков — красноярцев.
Раздел: Красноярск
Просмотров: 1268 Комментариев: 0



Кафедра ЮНЕСКО в Красноярске

Фонд Архитектурное наследие Центральной Сибири

Старые фотографии
Информационные партнеры